Homo creator французского символизма
Homo creator французского символизма
Аннотация
Код статьи
S0236-20070000392-2-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Номер
Страницы
34-53
Аннотация
Статья посвящена художникутворцу как ключевой фигуре французского символизма. Анализируются представления о сути и задачах художественно го творчества у таких знаковых для различных периодов его развития фигур, как Ш. Бодлер, С. Малларме, Ж. Пеладан (ранний символизм); А. Жид, П. Клодель и бельгиец М. Метерлинк (поздний символизм, или постсимво лизм). Рассматриваются как оригинальные представления каждого из этих художников о творчестве и метафизике искусства, так и то, что их объединя ет - магистральная проблематика символизации и идеализации в искусстве, его анагогической миссии, соответствий духовного и предметного миров, эс тетизма, повышенной экспрессивности, суггестии, интуитивного характера художественного творчества
Ключевые слова
ХУДОЖНИК, ТВОРЧЕСТВО, ИСКУССТВО, ФРАНЦУЗСКИЙ СИМВОЛИЗМ, СИМВОЛИЗАЦИЯ, ПРЕКРАСНОЕ, СУГГЕСТИЯ, ИНТУИЦИЯ, ГЕНИАЛЬНОСТЬ, ХУДОЖЕСТВЕННОСТЬ
Классификатор
Дата публикации
01.06.2018
Всего подписок
8
Всего просмотров
1157
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf
1

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

  1. Бычков В.В. Символизация в искусстве как эстетический принцип // Вопр. философии. 2012. № 3.
  2. Бычков В.В. Символизм // Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура ХХ века. М., 2003.
  3. Леман Х.;Т. Постдраматический театр. М., 2013.
  4. Маньковская Н.Б. Живопись и поэзия: проблема приоритетов. Спор Жозефена Пеладана с Леонардо да Винчи // Филология: научные исследования. 2017. № 1. С. 40-49.
  5. Маньковская Н.Б. Мистико-символическая метафизика искусства Жозефена Пеладана // Филология: научные исследования. 2016. № 2 (22). С. 182-190.
  6. Метерлинк М. Пьесы. М., 1958.
  7. Метерлинк М. Сокровище смиренных / Пер. Н. Минского и Л. Вилькиной // Метерлинк М. Полн. собр. соч. Петроград, 1915. Т. II.
  8. Claudel P. Art poétique. P., 1904.
  9. Claudel P. Réflexions sur la poésie. P., 1963.
  10. Gide A. Nouveaux Prétextes. Réflexions sur quelques points de littérature et de morale. P., 1921.
  11. Leonard de Vinci. Traité de la Peinture. Traduction nouvelle d’après le Codex Vaticanus avec un commentaire perpétuel par Péladan. 5 éd. P., 1920.
  12. MallarméS. Divagations. Р., 1910.
  13. MallarméS. Oeuvres complètes. P., 1945.
  14. Morice Ch. La littérature de tout à l’heure. P., 1889.
  15. Péladan J. L’Art idéaliste et mystique. Doctrine de l’Ordre et du Salon annuel des Rose-Croix. 2 éd. Р., 1894.
  16. Péladan J. Origine et Esthétique de la Tragédie. P., 1905.
  17. SchuréE. Les grands Initiés. Р., 1889.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести