К феноменологии визуальности в кино
К феноменологии визуальности в кино
Аннотация
Код статьи
S0236-20070000392-2-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Номер
Страницы
86-99
Аннотация
Рассматривается проблема истинного и ложного (“наглядного”) видения в кино. Противопоставлены американское и европейское кино в аспекте со- ответственно ложного “объективизма” и глубокой субъективности. Высокие образцы европейского кино расценены в плане их следования “самим вещам”, живой мысли, бытию.
Ключевые слова
ФЕНОМЕНОЛОГИЯ, ЕВРОПЕЙСКОЕ И АМЕРИКАНСКОЕ КИНО, ВИДЕНИЕ, "САМИ ВЕЩИ", БЫТИЕ
Классификатор
Дата публикации
01.08.2016
Всего подписок
1
Всего просмотров
1049
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf
1

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

  1. Аронсон О. Имманентная биография: К концепции "Языка реальности" П.П. Пазолини // Авто-био-графия: К вопросу о методе. М.: Логос, 2001. С. 260-281.
  2. Аронсон О. Кино и книга // Ex libris НГ. 2001. 19 июля. С. 4
  3. Аронсон О. Пазолини: сопротивление образу // Искусство кино. 1998. № 8. С. 155-156.
  4. Бенольель Б. Питер Гринуэй. Комическая иллюзия: пер. с фр. // Киносценарии. 1995. № 3-4.
  5. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости: Избранные эссе / пер. с нем. С. Ромашко. М.: Медиум, 1996.
  6. Бодрийяр Ж.Прозрачность Зла: пер. с фр. М.: Добросвет, 2000. С. 223.
  7. Выготский Л.С. Психология искусства. М.: Педагогика, 1987.
  8. Гринуэй П. Тайная вечеря П. Гринуэя: пер. с англ. // Независ. газ. 2011. 19 дек. С. 9.
  9. Гуссерль Э. Начало геометрии / пер. с нем. М. Маяцкого; введ. Ж. Деррида. М.: Аё Ма^теш, 1996. С. 235.
  10. Делез Ж. Кино: пер. с фр. М.: Аё Ма^теш, 2004.
  11. Диди-Юберман Ж. То, что мы видим, то, что смотрит на нас / пер. с фр. А. Шестакова. СПб.: Наука, 2001.
  12. Лосев А.Ф., Тахо-Годи А.А. Платон. Аристотель. М.: Молодая гвардия, 1993. С. 70.
  13. Мерло-Понти М. Феноменология восприятия / пер. с фр. под ред. И.С. Вдовиной, С.Л. Фокина. СПб.: Ювента; Наука, 1999.
  14. Михеева Ю.В. Робер Брессон: Homo silentii французского кинематографа // Человек. 2015. № 3.
  15. Ортега-и-Гассет Х. Дегуманизация искусства / пер. с исп. С.Л. Воробьева // Ортега-и-Гассет Х. Эстетика. Философия культуры. М.: Искусство, 1991. С. 228-232.
  16. Пазолини П.П. Поэтическое кино: пер. с итал. // Строение фильма. М.: Радуга, 1984. С. 47-48, 50.
  17. Перельштейн Р.М. Видимый и невидимый мир в кинематографе. М.; СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2015. URL: http//www.litmir.co/br/?b=273153&p=2 (дата обращения: 29.01.2016).
  18. Петровская Е. Теория образа. М.: РГГУ, 2012. С. 9
  19. Фуко М. Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы: пер. с фр. М.: Ad Marginem, 2000.
  20. Хабермас Ю. Философский дискурс о модерне / пер. с нем. М.М. Беляева и др. 2-е изд. М.: Весь мир, 2008.
  21. Хайдеггер М. Вопрос о технике // Хайдеггер М. Время и бытие / пер. с нем. В.В. Бибихина. М.: Республика, 1993. С. 225.
  22. Хайдеггер М. Гераклит / пер. с нем. А.П. Шурбелева. СПб.: Владимир Даль, 2011.
  23. Хайдеггер М. Парменид / пер. с нем. А.П. Шурбелева. СПб.: Владимир Даль, 2009.
  24. Хайдеггер М. Что зовется мышлением? / пер. с нем. Э. Сагетдинова. М.: Территория будущего, 2006.
  25. Шульц С.А. Еврипид - Сенека - Пазолини: (Интерпретация античного мифа в кинотрагедии Пазолини "Медея") // Филол. вестн. Рост. гос. ун-та. 2005. № 1.
  26. Шульц С.А. П.П. Пазолини иЛ.Н. Толстой ("Теорема" и "Смерть Ивана Ильича") // Slavica Tergestina. 2012. № 14.
  27. Ямпольский М. Наблюдатель. Очерки истории видения. М.: Ad Marginem, 2000. С. 30.
  28. Lacoue-Labarthe Ph, Nancy J.-L. The Literary Absolute. Albany: State Univ. of N.Y Press, 1988. С. 8.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести