По следам ментальных процессов
По следам ментальных процессов
Аннотация
Код статьи
S0236-20070000392-2-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Номер
Страницы
165-171
Аннотация
Рассматриваются ментальные процессы при восприятии целостных, завершенных коммуникативных актов (произведений, материалов). Увидеть следы этих процессов позволяет метод мотивационно-целевого анализа, разработанный в рамках семиосоциопсихологической концепции социальной коммуникации. Приведены типичные варианты неумения респондентов понять авторскую интенциональность, которая является константным смыслом произведения. Проводится мысль о том, что для конструктивных взаимодействий между странами, социумами, людьми необходимы единые смысловые опоры.
Ключевые слова
СМЫСЛ, ПОНИМАНИЕ, МЕТОД МОТИВАЦИОННО-ЦЕЛЕВОГО АНАЛИЗА, СЕМИОСОЦИОПСИХОЛОГИЯ, ИНТЕНЦИЯ, ИНТЕНЦИОНАЛЬНОСТЬ, КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ
Классификатор
Дата публикации
01.08.2016
Всего подписок
1
Всего просмотров
1052
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf
1

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

  1. Адамьянц Т.З. Концепции понимания в коммуникации: в поисках платформы для взаимопонимания // Общественные науки и современность. 2014. № 4. С. 121-123.
  2. Адамьянц Т.З. Осторожно: Смысловые атаки // Человек. 2015. № 4.
  3. Адамьянц Т.З. Социальные коммуникации. Учебное пособие для вузов. М.: Дрофа, 2009.
  4. Адамьянц Т.З. Социоментальные группы в социальном познании // Социологические исследования. 2015. №7. С. 117-128.
  5. Адамьянц Т.З. Заблудившиеся в социокультурной среде // Человек. 2014. № 3.
  6. Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М.: Прогресс; Универс, 1994. С. 384-391.
  7. Деррида Ж.Письмо и различие: Пер. с фр. Д. Кралечкина. М.: Академический проект, 2007.
  8. Дридзе Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации. М., Наука, 1984.
  9. Дридзе Т.М. Две новые парадигмы для социального познания и социальной практики // Социальная коммуникация и социальное управление в экоантропоцентрической и семиосоциопсихологической парадигмах. Книга 1. М.: ИС РАН, 2000. С. 5-42.
  10. Жаворонков А.В. Российское общество: потребление, коммуникации и принятие решений, 1967-2004 гг. М.: Вершина. 2007.
  11. Темницкий А.Л. Проблема достижения адекватного понимания в современных коммуникациях студентов // Наука о коммуникации как дисциплина и область знания в современном мире: диалог подходов. Сб. статей по материалам международной научной конференции 9-11 июля 2015 года. М.: НИУ ВШЭ, 2015. С. 194-202.
  12. Фуко М.Слова и вещи. Археология гуманитарных наук/ Пер. с фр. В. П. Визгина и Н. С. Автономовой. СПб.: А-еаё, 1994.
  13. Чудновская И.Н. Коммуникативное образование в обществе знания: проблема обучения пониманию // Коммуникация как дисциплина и область знания в современном мире: диалог подходов. Сборник статей и выступлений участников международной научной конференции. М.: НИУ ВШЭ, 2015. С. 168-176.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести