Субъект-объектный подход к проблеме сознания: слитность vs. дифференциация
Субъект-объектный подход к проблеме сознания: слитность vs. дифференциация
Аннотация
Код статьи
S0236-20070000392-2-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Номер
Страницы
62-67
Аннотация
Статья посвящена методологическим проблемам исследования сознания в рамках субъект-объектного подхода. Обосновывается попытка отказа в отдельных случаях от традиционного понятия “хронотоп” и подчеркивается необходимость ввести в анализ специальное синтетическое понятие “информация”. Отмечается, что в проблематике сознания субъект (носитель сознания) и объект (сознание) не совпадают в принципе, а обе рассматриваемые парадигмы на деле весьма близки.
Ключевые слова
СОЗНАНИЕ, СУБЪЕКТ, ОБЪЕКТ, ХРОНОТОП, ИНФОРМАЦИЯ
Классификатор
Дата публикации
01.02.2016
Всего подписок
1
Всего просмотров
1059
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf
1

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

  1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. М.: Проспект, 1999.
  2. Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред. А.Е.Войскунского. М.: Можайск-Терра, 2000.
  3. Зейгарник Б.Ф. Патопсихология. М.: Изд-во Московского университета, 1986.
  4. Измайлов Ч.А., Шехтер Е.Д., Зимачев М.М. Сознание и его отношение к мозговым информационным процессам // Вестн. моск. ун-та. Сер. 14. Психология. № 1. 2001.
  5. Леонтьев А.А. Деятельный ум (Деятельность, Знак, Личность). М.: Смысл, 2001.
  6. Леонтьев А.Н.Деятельность. Сознание. Личность. М: Смысл, 2004.
  7. Мамардашвили М.К, Пятигорский А.М. Символ и сознание. Метафизические рассуждения о сознании, символике и языке. М.: Школа “Языки русской культуры”,1997.
  8. Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко; Б.Г. Мещерякова. М.: Педагогика-Пресс, 1999.
  9. Симонов П.В., Ершов П.М. Темперамент. Характер. Личность. М.: Изд-во Московского университета, 1984.
  10. Стрелков Ю.К. Психологическое содержание операторского труда. М.: Российское Психологическое Общество,1999.
  11. Швырев В.С. Проблемы философии образования и современная неклассическая рациональность // Мир психологии. 1999. № 3 [19].

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести