Удовольствие различения в абстрактной живописи и литературном нонсенсе
Удовольствие различения в абстрактной живописи и литературном нонсенсе
Аннотация
Код статьи
S0236-20070000616-8-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Номер
Страницы
38-56
Аннотация
Проблема человеческого сознания, поиска его живых начал - ключевая для современности. Сознание всегда готово к подмене реального опыта готовыми абстрактными рецептами, продуктами своей собственной рефлексии. Статья посвящена одному из таких начал - проявлениям первичного опыта различения, первым шагам сознания к миру (например, различениям слуха и зрения, цвета и света). На данном уровне сознание не имеет готовых схем и существует до порожденных рефлексией своих вторичных форм (восприятия, суждения, памяти, фантазии и пр.). Этот первичный опыт активно проявляет себя в искусстве (как в творчестве, так и в его восприятии), например в живописной абстракции или литературном нонсенсе.
Ключевые слова
ПЕРВИЧНЫЙ ОПЫТ СОЗНАНИЯ, ОПЫТ РАЗЛИЧЕНИЯ, АБСТРАКТНАЯ ЖИВОПИСЬ, ЛИТЕРАТУРНЫЙ НОНСЕНС
Классификатор
Дата публикации
01.02.2018
Всего подписок
8
Всего просмотров
889
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf
1

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

  1. Галинская И.Л. Льюис Кэрролл и загадки его текстов. М.: ИНИОН, 1995.
  2. Делёз Ж.Логика смысла. М.: Академ. проект, 2011.
  3. Крючкова В.А. Мимесис в эпоху абстракции: Образы реальности в искусстве второй парижской школы. М.: Прогресс-Традиция, 2010.
  4. Молчанов В.И. Различение и опыт: феноменология неагрессивного сознания // Молчанов В.И. Исследования по феноменологии сознания. М.: Территория будущего, 2007.
  5. Носик Б.М. Порыв ветра, или Звезда над Антибой. СПб.: Коста, 2011.
  6. Стрелков В.И. Викторианский литературный нонсенс как форма артистического сознания // Феномен артистизма в современном искусстве. М.: Индрик, 2008.
  7. Шелер М. О предательстве радости // Человек. 2016. № 4.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести