Иномерный человек в условиях культурной иномирности
Иномерный человек в условиях культурной иномирности
Аннотация
Код статьи
S0236-20070000616-8-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Номер
Страницы
57-69
Аннотация
Многомерность в условиях либеральной свободы стала означать безмерность представлений человека о самом себе, что привело к иномирности человека по отношению как к традиционной культуре, так и к самому себе. В сложившейся социокультурной ситуации человек сталкивается с иномерностью классики и иномирностью ее потребителей - оторванностью молодого поколения от мира классической культуры и традиции. Перед современным образованием стоит проблема выявить те сферы культуры, которые стали чужими (иномирными) для наших современников, и сформировать иномерного человека. Категория иномерности позволяет объединить разнонаправленные векторы культуротворческой деятельности, способствуя росту творческой активности молодежи.
Ключевые слова
ИНОМИРНОСТЬ, ВНУТРЕННИЙ И ВНЕШНИЙ МИР, ИНОМЕРНОСТЬ, МЕРА, ГАРМОНИЯ, КУЛЬТУРНАЯ ДИАЛЕКТИКА, УНИВЕРСАЛЬНАЯ МЕТАФОРА
Классификатор
Дата публикации
01.02.2018
Всего подписок
8
Всего просмотров
1097
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf
1

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

  1. Аристотель. О душе // Аристотель. Соч.: в 4 т. Т 1. М.: Мысль, 1976.
  2. Артемьева Т.А., Микешин М.И. "Нечеловеческое" как литературная реальность и вызов обществу // Человек. 2012. № 5.
  3. Бодрийяр Ж.Символический обмен и смерть. М.: Добросвет, 2000.
  4. Гегель Г.В.Ф. Из философской пропедевтики // Эстетика: в 4 т. Т 4. М.: Искусство, 1973.
  5. Делез Ж.Тайна Ариадны // Вопр. философии. 1993. № 4.
  6. Калашников М., Русов Р. Сверхчеловек говорит по-русски. М.: АСТ; Астрель, 2006.
  7. Кассирер Э. Философия символических форм: в 3 т. Т 1. Язык. М.: СПб.: Университетская книга, 2002.
  8. Маркузе Г. Эрос и цивилизация. Одномерный человек: Исследование идеологии развитого индустриального общества. М.: АСТ, 2002.
  9. Микешина Л.А. Современная эпистемология гуманитарного знания: междисциплинарные синтезы. М.: Политическая энциклопедия, 2016.
  10. Музиль Р. Человек без свойств: в 2 т. Т 1. М.: Ладомир, 1994.
  11. Пелипенко А.А. Закат логоцентризма // Человек. 2005. № 5.
  12. Петров М.К. Эклектика // Философская энциклопедия. Т 5. М., 1970.
  13. Степин В.С. У истоков современной философии науки // Вопр. философии. 2004. № 1.
  14. Трунов Д.Г. Культура как иномир // URL: http://superinf.ru/view_ helpstud.php?id=3920 (дата обращения: 24.10.2015).
  15. Фортунатова В.А., Валеева Е.В. Одномерный человек в многомерной гуманитаристике: (проблемы и пути их решения в современном образовании) // Вопр. культурологии. 2014. № 8.
  16. Фрейд З. По ту сторону принципа наслаждения. Я и Оно. Неудовлетворенность культурой. СПб.: Алетейя, 1998.
  17. Фукуяма Ф. Конец истории и последний человек. М.: АСТ, 2004.
  18. Хэтчер У. Этика аутентичных отношений / Международный образовательный проект Аксиос. СПб.: Единение, 1999.
  19. Шичанина Ю.В. Феномен иномерности в современной культуре: (философско-культурологический анализ). Ростов н/Дону, 2004.
  20. Шоу Б. Человек и Сверхчеловек // Полн. собрание пьес: в 6 т. Т 2. Л.: Искусство, 1979.
  21. Эко У. Средние века уже начались // Иностранная литература. 1994. № 4.
  22. Энгус У. Мир Чарльза Диккенса. М.: Прогресс, 1970.
  23. Эпштейн М.Н. Конструктивный потенциал гуманитарных наук: могут ли они изменять то, что изучают? // Философские науки. 2008

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести