Мотивы древнейших танцев в современной народной хореографии
Мотивы древнейших танцев в современной народной хореографии
Аннотация
Код статьи
S0236-20070000616-8-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Номер
Страницы
83-94
Аннотация
На основе археологических и этнографических материалов Евразии прослеживается процесс возникновения символических знаков в танцах древнейших предков гагаузов и их трансформация в разные исторические эпохи. Так, с принятием христианства пластика танцевальных движений формировавшейся в балканском котле гагаузской народности подчинилась новым канонам, снявшим семантическую значимость первозданных символов. Показано, как движения танца под влиянием глобализации превратились в кинетический орнамент, художественная значимость которого определяется творческой индивидуальностью хореографа.
Ключевые слова
СИМВОЛИКА ДВИЖЕНИЙ, "БАЛКАНСКИЙ КОТЕЛ", АНТИЧНАЯ КУЛЬТУРА, ДРЕВНИЕ КУЛЬТУРЫ, ХРИСТИАНСТВО, ТАНЦЫ, ГАГАУЗЫ
Классификатор
Дата публикации
01.06.2012
Всего подписок
0
Всего просмотров
1081
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf

Для скачивания PDF нужно оплатить подписку

1

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

1. Ромм М. Палеохореография//Человек. 2003. № 1. -Ред. 
2. Губогло М.Н. Малые тюркоязычные народы Балканского полуострова: (К вопросу о происхождении гагаузов): автореф. дис.... канд. ист. наук. М., 1967. С. 1-2.
3. Мошков В.А. Турецкие племена на Балканском полуострове: (Отчет о поездке на Балканский полуостров. 1903. РГО)//Изв. Рус. геогр. о-ва. Т. 40, вып. 3. СПБ., 1904. С. 399.
4. Плетнева С.А. Половцы. М., 1990. С. 3.
5. Плетнева С.А. Половцы. М., 1990. С. 33.
6. Wingert G.W. Primitive Art. Its traditions and styles. N.Y.; Oxford, 1962. P. 35.
7. Окладников А.П. Удивительные звери острова Ушканьего и периодизация петроглифов Приангарья//Первобытное искусство. Новосибирск, 1976. С. 51.
8. Черемисин Д.В. Наскальная композиция с изображением колесницы и "танцоров" из Чаганки (Кара-Оюк), Алтай//Археология, этнография и антропология Евразии. № 3 (15). Новосибирск, 2003. С. 57-58.
9. Окладникова Е.А. Граффити Кара-Оюка, Восточный Алтай//Материалы и духовная культура народов Сибири: Сб. МАЭ. Т. 42. Л., 1988. С. 143.
10. Окладников А.П. Археология Северной, Центральной и Восточной Азии: (Избр. тр./СО РАН). Новосибирск, 2003. С. 95.
11. Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. М., 1937. С. 114.
12. Элленбергер В. Трагический конец бушменов. М., 1956. С. 216.
13. Catlin G. Illustrations of the Manners, Customs and Condition of the North American Indians. L., 1876. P. 127-128, 245.
14. Boas F. The social organization and the secret societies of the Kwakiutl Indians//Report of the National Museum for 1895. Wash., 1897. P. 467.
15. Stow G.W. The native races of South Africa. L., 1905. Р.113.
16. Окладников А.П. Археология Северной, Центральной и Восточной Азии. С. 95.
17. Плетнева С.А. Половцы. С. 124. 1990
18. Окладников А.П. Утро искусства. Л., 1967. С. 79.
19. Королева Э.А. Ранние формы танца. Кишинев, 1977. С. 93-95.
20. Sachs C. The world History of the Dance. N.Y., 1937. P. 85.
21. Формозов А.А. Очерки по первобытному искусству. Наскальные изображения и каменные изваяния эпохи камня и бронзы на территории СССР. М., 1969. С. 238.
22. Плетнева С.А. Половцы. С.35. 1990
23. Королева Э.А. Ранние формы танца. С. 82-88.
24. Качалова Н.К. Эрмитажная коллекция Н.Е. Бранденбурга. Эпоха бронзы//Археология СССР. Вып. В4-12. М., 1974. С. 19.
25. Плетнева С.А. Печенеги, торки и половцы в южно-русских степях//Материалы и исследования по археологии СССР № 62: Тр. Волго-Донской археол. экспедиции: в 3 т. Т. 1. М.; Л., 1958. С. 155.
26. Плетнева С.А. Половцы. С. 124. 1990
27. Кетрару Н.А. Амулет из позднепалеолитической стоянки в гроте Брынзены I//Памятники древнего искусства территории Молдавии. Кишинев, 1989. Рис. на с. 6.
28. Плетнева С.А. Печенеги, торки и половцы в южнорусских степях. С. 206-209.
29. Королева Э.А. Ранние формы танца. С. 161.
30. Королева Э.А. Танец и художественная культура: От возникновения до первых великих цивилизаций. Минск, 1997. С. 129-144.
31. Плетнева С.А. Половцы. С. 124-125. 1990
32. Плетнева С.А. Печенеги, торки и половцы в южнорусских степях. С. 209.
33. Столяр А.Д. О генезисе изобразительной деятельности и ее роли в становлении сознания: (К постановке проблемы)//Ранние формы искусства. М., 1972. С. 61.
34. Брентьес Б. От Шанидара до Аккада. М., 1986. С. 89.
35. Качалова Н.К. Указ. соч. С. 48.
36. Жорницкая М.Я. К вопросу об изучении народного хореографического искусства//Тез. докл. обл. науч. конф. по этнографии. Омск, 1984. С. 54.
37. Плетнева С.А. Печенеги, торки и половцы в южнорусских степях. С. 205.
38. Плетнева С.А. Печенеги, торки и половцы в южнорусских степях. С. 206-207.
39. Алпатов М.А. Художественные проблемы искусства Древней Греции. М., 1987. С. 35.
40. Губогло М.Н. Малые тюркоязычные народы Балканского полуострова. С. 5-8.
41. URL: en.allexperts.com/e/p/patriarch_of_constantinopole.htm
42. Raftis A. The world of Greek dance. Athens, 1987. P. 31.
43. Raftis A. The world of Greek dance. Athens, 1987. P. 98.
44. Stratou D. The greek dances our living link with antiquity. Athens, 1966. Foto 4.
45. URL: ru.wikipedia.org/wiki/Хора_(танец).
46. Bobulescu C. Lгutari sёi hori оn pictura bisericilor noastre. Bucuresёti, 1940. Р. 42, 45, 64-65, 68, 79-80.
47. Bobulescu C. Lгutari sёi hori оn pictura bisericilor noastre. Bucuresёti, 1940. Р. 39-40.
48. Bobulescu C. Lгutari sёi hori оn pictura bisericilor noastre. Bucuresёti, 1940. Р. 34.
49. Мошков В.А. Гагаузы Бендерского уезда//Этногр. обозрение. М., 1900. № 1, кн. 154. C. 70.
50. Мошков В.А. Гагаузы Бендерского уезда//Этногр. обозрение. М., 1900. № 1, кн. 154. C. 73.
51. Губогло М.Н. Сам себе этнолог: из автобиографических записей//Revista de etnnologie єi culturologie. Vol. 4. Chiєinгu, 2008. C. 77.
52. Мошков В.А. Гагаузы Бендерского уезда. С. 74.
53. Василевич Г.М. Древние охотничьи и оленеводческие обряды эвенков//Сборник Музея антропологии и этнографии АН СССР. Т. 17. М.; Л. 1957. С. 158.
54. Губогло М.Н. Сам себе этнолог … С. 78.
55. Мошков В.А. Гагаузы Бендерского уезда. С. 73.
56. Королева Э.А. О кинетической структуре молдавских фольклорных танцев//Этнография и искусство Молдавии. Кишинев, 1972. С. 113-122.
57. Мошков В.А. Гагаузы Бендерского уезда. С. 72-73.
58. Мошков В.А. Мелодии ногайских и оренбургских татар//Изв. О-ва археологии, истории и этнографии. Т. 17, вып. 1-6. Казань, 1895. С. 54-55.
59. Губогло М.Н. Хору ("групповой танец") и панаир (ярмарка) в системе соционормативной культуры гагаузов//Курсом развивающейся Молдовы. Т. 5. М., 2009. С. 219.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести