"Ида": травмирующая память в современном кинематографе
"Ида": травмирующая память в современном кинематографе
Аннотация
Код статьи
S0236-20070000616-8-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Номер
Страницы
161-166
Аннотация
Прослеживается прямая связь между кинематографическим текстом ("Фильм "Ида" Павла Павликовского) и представлениями феноменологии Гуссерля. Дано феноменологическое описание индивидуальной памяти главных героинь фильма и на его основании осуществляется экспликация отношения к травмирующей памяти о прошлом, которое имплицитно представлено в рассматриваемом фильме. Определяются две формы феномена забвения - целенаправленное и нецеленаправленное.
Ключевые слова
ТРАВМИРУЮЩАЯ ПАМЯТЬ, ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ, ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ПАМЯТИ, СОВРЕМЕННЫЙ КИНЕМАТОГРАФ, ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА, ХОЛОКОСТ, "ИДА"
Классификатор
Дата публикации
01.12.2015
Всего подписок
1
Всего просмотров
1188
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf
1

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

  1. Столя Д. Холокост как современная польская проблема?// Уроки истории XX век. URL: http://urokiistorii.ru/memory/conf/51920 (дата обращения: 16.03.2015).
  2. Гуссерль Э. Картезианские медитации. М.: Академический проект, 2010.
  3. Замятин Д.Н. Метафизика путешествия// Человек. 2014. № 1. С. 5-17.
  4. Мамардашвили М.К. Картезианские размышления. М.: Прогресс, 1993.
  5. Мамардашвили М.К.Мой опыт нетипичен. СПб.: Азбука, 2000.
  6. Мамардашвили М.К.Психологическая топология пути. М.: Ad Mar-ginem, 1995.
  7. Хайдеггер М.Бытие и время. М.: Академический проект, 2013.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести