Сопротивление тела: перспективы преодоления
Сопротивление тела: перспективы преодоления
Аннотация
Код статьи
S0236-20070000616-8-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Номер
Страницы
86-99
Аннотация
В статье анализируется художественный прием прямой перспективы и его связь с наукой, что позволяет определить специфику трансформаций современного искусства и его связь с техникой. Предпринимается попытка проследить, как торжество новоевропейской науки, отражающее себя в полной мере и в эстетической сфере, приводит к расцвету технологий, технического способа отношения к жизни, неумолимо ведущего саму эстетическую сферу в ее классическом виде к самоупразднению. В результате этих процессов формируются изощренные техники воздействия на человека, успешно осуществляющие манипулирование им.
Ключевые слова
ТЕЛО, НАУКА, ЖИВОПИСЬ, ПРЯМАЯ ПЕРСПЕКТИВА, ТЕХНИКА, СОВРЕМЕННОСТЬ, РАЦИОНАЛЬНОСТЬ, ТЕЛЕСНОСТЬ
Классификатор
Дата публикации
01.12.2014
Всего подписок
1
Всего просмотров
943
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf
1

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

1. Панофский Э. Перспектива как "символическая форма". Готическая архитектура и схоластика. СПб., 2004. С. 88. 
2. Арасс Д. Деталь в живописи. СПб., 2010. С. 197.
3. Франкастель П. Фигура и место. Визуальный порядок в эпоху Кватроченто. СПб., 2005. С. 194
4. Плиний Старший. Естествознание. Об искусстве. М., 1994. С. 99.
5. Вазари Дж. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. В двух томах. Л., 1933. Т. 1. С. 175.
6. Гомбрих Э. История искусства. М., 2013. С. 302 и далее.
7. Флоренский П.А. Статьи и исследования по истории и философии искусства и археологии. М., 2000. С. 153, 364-365.
8. Бальзак О. Неведомый шедевр // Бальзак О. Собр. соч. в 24 т. М., 1960. Т. 19. С. 80, 82
9. Панофский Э. Смысл и толкование искусства. СПб., 1999. С. 106-107
10. Делакруа Э. Реализм и идеализм // Делакруа Э. Мысли об искусстве. О знаменитых художниках. М., 1960. С. 217.
11. Михайлов А.В. Судьба вещей и натюрморт // Михайлов А.В. Обратный перевод. М., 2000. С. 51.
12. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости // Беньямин В. Учение о подобии. Медиаэстетические произведения. Сб. статей. М., 2012. С. 221.
13. Ваттимо Дж. Прозрачное общество. М., 2002. С. 59.
14. Ингарден Р. Введение в феноменологию Эдмунда Гуссерля. М., 1999. С. 110
15. Presences: Is There Anything in What We Say? Chicago, University of Chicago Press, 1989. Р. 227.
16. Леонардо да Винчи. Суждения о науке и искусстве. СПб., 2001. С. 412.
17. Леонардо да Винчи. Избранные естественнонаучные произведения. М., 1955. С. 80.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести