Понятие сознания в философии Шанкары
Понятие сознания в философии Шанкары
Аннотация
Код статьи
S0236-20070000616-8-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Номер
Страницы
84-98
Аннотация
Рассматривается понятие сознания в учении ведущего представителя философии адвайта-веданты Шанкары (788 – 820). Сознание центрировано вокруг принципиально необъективируемого и невербализуемого ядра – Атмана, общего для любых индивидуальных сознаний, по отношению к которым он выступает как “слепое пятно”, и имеющего сакральный характер. Индивидуальное сознание состоит из четырех компонентов – manas, buddhi, citta и ahamkara, представляющих собой проявление майи.
Ключевые слова
АДВАЙТА-ВЕДАНТА, СОЗНАНИЕ, ШАНКАРА, АТМАН,
Классификатор
Дата публикации
01.10.2013
Всего подписок
1
Всего просмотров
1077
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf
1

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

1. Чхандогья-упанишада / Пер. с санскр., предисл. и коммент. А.Я. Сыркина. М., 1965. С. 141. 
2. Брихадараньяка- упанишада / Пер. с санскр., предисл. и коммент. А.Я. Сыркина. М., 1964. С. 101.
3. Gaud. apadakarika / Ed. and transl. by R.D. Karmarkar. Poona, 1953. P. 27.
4. Sankara. Atmabodha. - Рукопись. Индийский фонд Института восточных рукописей РАН, шифр III, 17 (St. v. H. 101). Л. 3b
5. Dasgupta S. N. A history of Indian philosophy. Vol. I. Cambridge, 1951. P. 439.
6. Sinha J. Indian psychology: perception. L., 1934. P. 290-291
7. Исаева Н. В. Чит // Индийская философия: Энциклопедия / Под ред. М. Т. Степанянц. М., 2009. С. 846
8. Юлина Н. С. Дэниел Деннет // Философы двадцатого века. М., 2004. Кн. 2. С. 145

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести