"Мое лицо ночью". Искусство экзистенциальной тревоги
"Мое лицо ночью". Искусство экзистенциальной тревоги
Аннотация
Код статьи
S0236-20070000616-8-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Номер
Страницы
70-82
Аннотация
Феномен страха интерпретируется как фундаментальное антропологиче- ское состояние, как способ познания человеком самого себя, осуществ- ляемый, в частности, и в пространстве искусства. Анализируются такие модусы страха, как онтологический ужас и экзистенциальная тревога, со- здающие "эффект остранения", драматичного переживания чуждости знакомого, и выступающие стимулом для образотворчества. На материа- ле живописи, литературы, кинематографа демонстрируются различные формы художественного моделирования экзистенциального опыта, его семантические и пластические вариации.
Ключевые слова
ИСКУССТВО, АНТРОПОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ, ОСТРАНЕНИЕ, СТРАХ, ТРЕВОГА, ОНТОЛОГИЧЕСКИЙ УЖАС, СМЕРТЬ, ЭКЗИСТЕНЦИЯ, ТВОРЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ
Классификатор
Дата публикации
01.02.2013
Всего подписок
1
Всего просмотров
1191
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf
1

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

1. Фрейд З. Зловещее. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/Freid/Zlov.php 
2. Волков С. Диалоги с Иосифом Бродским. М., 2004. С. 167, 196.
3. Фрост Р. Неизбранная дорога. СПб., 2000 / Пер. С. Степанова // http://lib.ru/POEZIQ/FROST/stihi.txt
4. Волков С. Указ соч. С. 171.
5. Пастернак Б.Л. Об искусстве. М., 1990. С. 71.
6. Эммануэль Р. Страх. М., 2002. С. 67-68.
7. Гандлевский С. Стихи // Арион. М., 1996. Вып. 1 (9). С. 41.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести