Россия и Запад как ценностные миры: пределы взаимодействия
Россия и Запад как ценностные миры: пределы взаимодействия
Аннотация
Код статьи
S0236-20070000616-8-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Номер
Страницы
55-66
Аннотация
В статье рассматриваются ценностные системы отечественной и американской культур, анализируются аксиологические концепции культуры, созданные американскими и отечественными специалистами, в том числе, концепция А. Маслоу, раскрывается различие понимания в них категорий "ценность" и "потребность".
Ключевые слова
СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ, КУЛЬТУРА, ПОЛЬЗА, ПОТРЕБНОСТЬ, РУССКАЯ КУЛЬТУРА, АМЕРИКАНСКАЯ КУЛЬТУРА
Классификатор
Дата публикации
01.06.2010
Всего подписок
2
Всего просмотров
941
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf
1

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

1. Всеобщая декларация о культурном разнообразии, 2 ноября 2001 г. // UNESCO Doc. 31C / Res 25. Annex 1/2001. 
2. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М., 1991. С. 98-99.
3. Horowitz D. Ethnic Groups in Conflict. Berkeley; Los Angeles; London University of California Press, 1985. P. 181.
4. Тугаринов В.П. О ценностях жизни и культуры. Л., 1960
5. Проблема ценности в философии. Сб., М. -Л., 1966
6. Дробницкий О.Г. Мир оживших предметов: проблема ценности и марксистская философия. М., 1967
7. Тугаринов В.П. Теория ценностей в марксизме. М., 1968
8. Анисимов С.Ф. Ценности реальные и мнимые. М., 1970
9. Ценности и оценки. М., 1972
10. Столович Л.Н. Природа эстетической ценности. М., 1972 и др.
11. Northrop F.S.C. The Question of Values. 1952
12. Lepley R. (Ed.) The Language of Values. N.-Y., 1957;
13. Morris Ch. Signification and Significance: A Study of the Relations of Signs and Values. Cambridge, 1964
14. Fried Ch. An Anatomy of Values: Problems of Personal and So-cial Choice. Cambridge-Mass., 1970.
15. Ситарам К. и Когделл Р. Основы межкультурной коммуникации // Человек. 1992. № 2-5.
16. Sorokin P. Social and Cultural Dynamics. V. 1-2. N.-Y., 1962.
17. Cowell E.R. Values in Human Society. The Contributions of Pitirim A. Sorokin to Sociology. Boston, 1970.
18. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992. С. 429.
19. Белл Д. Приход постиндустриального общества. Авантюра в социальном предсказании (1973).
20. Bell D. Notes on the Post-Industrial Society // The Public Interest. 1967. N 7. P. 102.
21. Липовецки Ж. Эра пустоты. Эссе о современном индивидуализме. М., 2001. С. 43-45.
22. Inglehart R. Culture Shift in Advanced Industrial Society. Princeton (NJ), 1990. P. 151.
23. Toffler A. The Adaptive Corporation. Aldershot, 1985. P. 100.
24. Hicks J. Wealth and Welfare. Oxford, 1981. P. 138-139.
25. Murrey H. Explanations in Personality. N.Y., 1938.
26. Липовецки Ж. Эра пустоты. Эссе о современном индивидуализме. М., 2001. С. 318.
27. Brzezinski Z. Between Two Ages: America's Role in the Technotronic Era. N.Y., 1970.
28. Энджел Д.Ф., Блэкуэлл Р.Д. Поведение потребителей. М., 1997. С. 339.
29. Каган М.С. Философская теория ценности. СПб., 1997. С. 27.
30. Белик А.А. Концепция А. Маслоу - шаг на пути создания синтетической теории человека // Вестник Московского университета. Сер. 7. Философия. 1991. № 3.
31. Гулыга А.В. Эстетика в свете аксиологии. СПб., 2000. С. 59.
32. Каган М.С. Философская теория ценности. СПб., 1997. С. 77.
33. Риккерт Г. Природа и культура // Культурология. XX век. Антология. М., 1994. С. 43.
34. Риккерт Г. Границы естественнонаучного образования понятий. Логическое введение в исторические науки. СПб., 1997. С. 258.
35. Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре. М., 1998. С. 55.
36. Риккерт Г. Философия жизни. Гл. VIII. Критика биологического принципа ценности / Науки о природе и науки о культуре. М. 1998. С. 296.
37. Хани Р. Компоненты глобальной культуры // Глобальные социальные и политические перемены в мире: Материалы российско-американского семинара (Москва, 23-24 октября 1996 г.). М., 1997. С. 185.
38. Сегела Ж. Национальные особенности охоты за голосами. М., 1999. С.200.
39. Костина А.В. Национальная и этническая культура: соотношение в глобализирующемся мире // Знание. Понимание. Умение. 2006, № 3, № 4.
40. Сегела Ж. Национальные особенности охоты за голосами. М., 1999. С.200.
41. Василенко И.А. Политическая глобалистика. М., 2003. С. 29.
42. Frank R. There is no business like show business // Fortune. N.Y., 1998. №12. Р. 48.
43. Каган М.С. Философская теория ценности. СПб., 1997. С. 147.
44. Гачев Г. Национальные образы мира. М., 1998. С. 187-216.
45. Гудков Л. Негативная идентичность. Статьи 1997-2002 годов. М., 2004. С. 86.
46. Горин Н. Особенности психологического склада жителей России // Вопросы экономики. 1996. С. 145.
47. Радаев В.В., Шкаратан О.И. Социальная стратификация. М., 1996. С. 305.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести