Аура произведения искусства: узнаваемое и ускользающее
Аура произведения искусства: узнаваемое и ускользающее
Аннотация
Код статьи
S0236-20070000616-8-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Номер
Страницы
107-119
Аннотация
Художественная аура являет себя как эманация произведения искусства, как переживание невербализуемого пространства смыслов. С развитием способов технической воспроизводимости возникла ситуация "расколдовывания мира" и возрастания у массового зрителя вкуса к однотипному. Анализируя природу ауры искусства и размышляя над угрозой ее утраты, автор отстаивает равновеликую потребность человека как в структуре, опорных точках бытия, так и в бесструктурном, транцендентном, вечно ускользающем.
Ключевые слова
АУРА, ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА, ЭМАНАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ, НЕВЕРБАЛИЗУЕМЫЙ СМЫСЛ
Классификатор
Дата публикации
01.06.2010
Всего подписок
2
Всего просмотров
1125
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf
1

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

1. Малевич К. О новых системах в искусстве // Собр. соч.: в 5 т. Т. 1. М., 1995. С. 218. 
2. Поспелов Г. Бубновый валет. М., 2008. С. 10-11
3. Lipps Th. Аsthetik. Hamburg, 1903. Bd. 1. S. 43.
4. Кривцун О.А. Психология искусства. М., 2009. С. 35-45.
5. Нове А. Мария: пер. с итал. // Иностр. лит. 2008. № 10. С. 84.
6. Пастернак Б. Рождественская звезда // Пастернак Б. Доктор Живаго. М., 2005. С. 533
7. Бобен К. Автопортрет у радиатора: пер. с франц. // Иностр. лит. 2007. № 8. С. 191

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести