Трансгуманистический тренд в современном визуальном искусстве
Трансгуманистический тренд в современном визуальном искусстве
Аннотация
Код статьи
S0236-20070000616-8-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Номер
Страницы
77-91
Аннотация
Статья посвящена возникновению идеи о сверхчеловеке на рубеже XIX-XX веков и ее трансформации в искусстве указанного периода (в творчестве К. Малевича, П. Филонова, В. Чекрыгина) и искусстве рубежа XX-XXI веков. В конце XIX века, по мере распространения технической революции, человек, пожалуй, впервые всерьез задумался о преодолении границ собственно человеческого (примером может служить идея “сверхчеловека” (Ubermensch) Ницше). Вторая половина ХХ века, ознаменованная выходом человека в космос и развитием информационных систем, дала толчок к новому пониманию возможностей человека. В это время возникает идеология трансгуманизма, признающая возможность фундаментальных изменений в положении человека с помощью передовых технологий с целью ликвидировать страдания, старение и смерть, а также значительно усилить физические, умственные и психологические возможности человека. Эти идеи находят отражение в искусстве - например, в направлении "сайнс-арт” ("science-art”), возникшем на стыке новых технологий и искусства (Орлан, Марина Абрамович), или у пессимистически настроенных приверженцев идей киберпанка.
Ключевые слова
ТРАНСГУМАНИЗМ, БИОМОДИФИКАЦИЯ, САЙНС-АРТ, КИБЕРПАНК
Классификатор
Дата публикации
01.06.2014
Всего подписок
0
Всего просмотров
1015
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf

Для скачивания PDF нужно оплатить подписку

1

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

1. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура/Пер. с англ.; под науч. ред. О.И. Шкаратана. М., 2000. 
2. Лифшиц М.А. Ленинизм и проблемы наследства//Лифшиц М.А. Соч.: В 3 т. Т. 3. М., 1988. С.273-274.
3. Трансгуманизм, бессмертие, крионика, нанотехнологии//Сайт Российского трансгуманистического движения//URL: http://transhuman.ru/transgumanizm-bessmertie
4. Демшина А.Ю. Визуальные искусства в ситуации глобализации культуры: институциональный аспект. СПб., 2010.
5. Бобринская Е. Новый человек в эстетике русского авангарда 1910-х годов//Русский авангард: истоки и метаморфозы. М., 2003. С. 72-73.
6. Бурлюк Д. Фрагменты из воспоминаний футуриста. СПб., 1994. С. 63.
7. В. Маяковский. Полн. собр. соч.: В 13 т. М., 1955-1966. Т. 1. С. 329.
8. Климова С.М., Губарева О.В. Миф и симулякр//Человек. 2006. № 6.
9. Степанян Н. Искусство России XX века: развитие путем метаморфозы. М., 2008. С. 54.
10. Малевич К. От кубизма и футуризма к супрематизму//Черный квадрат. СПб., 2013. С. 25.
11. А-Я. Журнал неофициального русского искусства. 1979-1986. Репринтное издание/Под ред. И. Шелковского и А. Обуховой. М., 2004. С. 35, 37.
12. Батракова С. Искусство и миф: Из истории живописи ХХ века. М., 2002. С. 48.
13. Бычков В.В. Эстетика. М., 2004. С. 482-483.
14. Войницкий П.В. Ближе к “телу”: новые тенденции в скульптуре конца XX -начала XXI веков//Искусство скульптуры в XX веке: проблемы, тенденции, мастера: очерки. М., 2010.
15. Тэйлор Б. Art Today. Актуальное искусство 19702005. М., 2006. С.180-182
16. Бычков В.В. Эстетика. М., 2004. С. 488.
17. Маньковская Н. Эстетика постмодернизма. СПб., 2000. С. 224.
18. Прайд В., Кокина Е. Эстетика будущего//Discovery. 2009. № 5. 28
19. Сколота З.Н. Эстетика “новой телесности” в виртуальном пространстве//Философские науки. 2012. Ноябрь. URL: http://research-journal.org/featured/philosophy/estetika-novoj-telesnosti-v-virtualnom-pros-transtve/
20. Андреева Е. Постмодернизм. СПб., 2007. С. 307-309

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести