Интеллектуальный потенциал: когнитивные и социальные механизмы прироста
Интеллектуальный потенциал: когнитивные и социальные механизмы прироста
Аннотация
Код статьи
S0236-20070000616-8-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Номер
Страницы
84-94
Аннотация
Современные социокогнитивные исследования рассматриваются в контексте теории человеческого потенциала, анализируется дихотомия психологических исследовательских парадигм "интеллектуальный ресурс - интеллектуальный потенциал". Представлены основные социальные тренды современного высшего образования, как института ориентированного на прирост и экспликацию интеллектуального потенциала человека и общества.
Ключевые слова
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ, ДИХОТОМИЯ ПАРАДИГМ, ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Классификатор
Дата публикации
01.02.2011
Всего подписок
1
Всего просмотров
978
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf
1

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

1. Юдин Б.Г. Концепция человеческого потенциала//<http://www.zpu-jour->nal.ru/gum/prospects/articles/2007/Yudin/3/
2. Юдин Б.Г. Интеллектуальный потенциал личности./Человеческий потенциал как критический ресурс России/Отв. ред. Б.Г. Юдин. М.: ИФ РАН, 2007. С. 135.
3. Ушаков Д. В. Мышление и Интеллект. Психология XXI века/Учебник для вузов под ред. Дружинина. М.: ПЕР СЭ, 2003; Flynn J. R. IQ gains, WISC subtests and fluid g: g Theory and the relevance of Spearman's hypothesis to race/In The nature of intelligence. N.Y.: Wiley. 2000.
4. Miller G. The Asian Future of Evolutionary Psychology//Evolutionary Psychology. 2006. № 4.
5. Sanborn K.J., Truscott S.D., Phelps L., McDougal J.L. Does the Flynn Effect differ by IQ level in samples of students classified as learning disabled? // J. of Psychoeduca-tional Assessment. 2003.V. 21. 6Nettelbeck T., Wilson C. The Flynn effect: Smarter not faster // Intelligence. V. 32.
6. Schmidt Р. Researchers Accuse Selective Colleges of Giving Admissions Tests Too Much Weight//The Chronicle of Higher Education. 2008. May 2. http://chroni-cle.com/daily/2009/05/2707n.htm.
7. Дружинин В.Н. Структура психометрического интеллекта и прогноз индивидуальных достижений//Сб. Интеллект и творчество. М.: Ин-т психологии РАН. 1999;
8. Дружинин В.Н Психология общих способностей. СПб.: Питер. 1999.
9. Glьck J., Baltes P.B. Using the concept of wisdom to enhance the expression of wisdom knowledge: Not the philosopher's dream but differential effects of developmental preparedness//Psychology and Aging. 2006. V. 21
10. Sternberg R.J., Horvath J.A. Tacit Knowledge in Professional Practice: Researcher and Practitioner Perspective. Mahwah. Lawrence Erlbaum Associated Inc. 1999.
11. Психологический журнал. 2008. Т. 29. №4.
12. Learning, Memory, and Cognition. 2006. V. 32. № 3.
13. Cleeremans A., Jimenez L. Implicit learning and con-sciousness: A graded, dynamic perspective/Implicit learning and Consciousness. Hove: Psychology Press. 2002.
14. Юдин Б.Г. Челове-ческий потенциал России. С. 9.
15. Горюнова Н.Б. Внутрииндивидуальная вариативность и контроль внимания как источники изменения корреляций между умственной скоростью и интеллектом//Психология обучения. 2009. № 11.
16. Reber A. S. Implicit learning and tacit knowledge: An essay on the cognitive unconscious. N.Y.: Oxford Univ. Press. 1993.
17. Lienert C., Bis-chof N., Hurni L. The Swiss Virtual Campus Project NAHRIS: Ex-periences from a Multidisciplinary E-Learning Project in the Na-tural Hazard and Risk Management Doma-in//International J. on E-Learning. 2009. V. 8.
18. McDowd P.S., Fili-on J. M., Richards D.L., Stiers L.G. Implicit learning of a perceptu-al-motor skill after stroke//Research Report. 2001
19. Sperling A.J., Zhong-Lin L., Franklin R. Slower Implicit Categorical Learning in Adult Poor Readers//Annals of Dyslexia. 2004. Dec
20. Дубровский Д.И. Сознание, мозг, искусственный интеллект. М. Стратегия-Центр. 2007;
21. Bou-cher L., Dienes Z. Two ways of learning asso-ciations//Cognitive Science. 2003. V. 27.
22. The Role of Intelligence in Modern Society. Are social changes dividing us into intellectual haves and have-nots? The question pushed aside in the 1970s is back, and the issues are far from simple by Earl Hunt. <http://www>. americanscientist.org/issues/id.878,y.0,no., content.true,page.2, css.print/issue.asp
23. Stokes P.J. Hidden in Plain Sight: Adult Learners Forge a New Tradition in Higher Education//Online Journal of Distance Learning Administra-tion, 2009. V. XI. N II.
24. Shelton K, Puzziferro M. Supporting Online Faculty -Revisiting the Seven Principles (A Few Years Later)//Onli-ne J. of Distance Learning Administra-tion. 2009. V. XII, N III.
25. Lunert. Op. cit. P. 20.
26. Юдин Б.Г. Интел-лектуальный потен-циал личности. С. 135.
27. Bonk C.J., Lee M., Reynolds T.H.A Special Passage Through Asia E-Learning//International J. on E-Lear-ning. 2009. V. 8.
28. Morey A. I. Globa-lization and the emer-gence of for-profit higher education//Higher Education. 2004. V.48.
29. Alexander K., Bo- zick R., Entwisle D. Warming Up, Cooling Out, or Holding Steady? // Persistence and Change in Educational Expectations After High School // Sociology of Education. 2008. V. 81.
30. Arum R, LaFree G. Educational Attain-ment, Teacher-Stu-dent Ratios, and the Risk of Adult Incarce-ration Among U.S. Birth Cohorts Since 1910//Sociology of Education. 2008. V. 81.
31. Юдин Б.Г. Интел-лектуальный потен-циал. С. 135.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести