1. Бишоп К. Антагонизм и эстетика взаимодействия //Невозможное сообщество. Антология. Теория, критика, тексты художников /общ. ред. В. Мизиано. Книга 3., М.: Московский музей современного искусства, 2015. С. 141-169.
2. Бишоп К. Искусственный ад. Партиципаторное искусство и политика зрительства /пер. с англ. Соловей В. М.: V-A-C Press. 2018.
3. Буррио Н. Реляционная эстетика. Постпродукция / пер. с фр. А. Шестаков М.: Ад Маргинем Пресс, 2016.
4. Буррио Н. Что такое оперативный реализм? // Художественный журнал, 1993. №1. C.19-21.
5. Дебор Г. Доклад о создании ситуаций и принципах организации и деятельности международной ситуационистской тенденции // Дебор, Г. Ситуационисты и новые формы действия в политике и искусстве. Статьи и декларации 1952-1985 /Пер.с фр.: С.Михайленко и Т. Петуховова; Сост., коммент. и прим. С. Михайленко.М.: Гилея, 2018а. С. 80-109.
6. Дебор Г. Манифест // Дебор Г. Ситуационисты и новые формы действия в политике и искусстве. Статьи и декларации 1952-1985/ пер.с фр.: С.Михайленко и Т. Петуховова; сост., коммент. и прим. С. Михайленко. М.: Гилея, 2018б. С. 122-126
7. Дебор Г. Методика détournement // Дебор Г. Ситуационисты и новые формы действия в политике и искусстве. Статьи и декларации 1952-1985 / пер.с фр. С.Михайленко и Т. Петуховова; сост., коммент. и прим. С. Михайленко. М.: Гилея, 2018в. С. 54-65.
8. Дебор Г. Общество спектакля. М.: Опустошитель, 2017.
9. Дебор Г. Определения // Дебор, Г. Ситуационисты и новые формы действия в политике и искусстве. Статьи и декларации 1952-1985. / пер. с фр.: С.Михайленко и Т. Петуховова; сост., коммент. и прим. С. Михайленко.М.: Гилея, 2018г. С. 109-112.
10. Дебор Г. Тезисы о культурной революции. [Электронный ресурс].URL: http://moscowartmagazine.com/issue/17/article/234 (дата обращения: 23.04.2022).
11. Леденев В. Николя Буррио. Реляционная эстетика / Постпродукция // Искусствознание. М., 2016. №4.
12. Новоженова А. Novozhenova A. Situacionistskij internacional [Электронный ресурс]. Url: http://os.colta.ru/art/projects/8136/details/23239/. Дата обращения: 01.10.2022.
13. Осминкин Р.С. Партиципаторное искусство: от «эстетики взаимодействия» к постпартиципаторному искусству // Обсерватория культуры. 2016. Т. 1. № 2. С. 132-139.
14. Райт С. Тонкая сущность художественного сотрудничества // «Невозможное сообщество»: антология. Теория, критика, тексты художников. М.: Московский музей современного искусства, Т.3. 2015. С. 126 -135.
15. Bishop C. Participation and Spectacle: Where Are We Now? Living as Form: Socially Engaged Art from 1991–2001 New York, Cambridge, Creative Time and MIT Press. 2012. P. 34—46.
Комментарии
Сообщения не найдены