1. Арбузова Е.Н., Семакова А.И. Оценка психологического состояния и ресурсов совладающего поведения обучающихся образовательной организации МВД России в условиях самоизоляции // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2020. № 3(87). С. 218–226.
2. Белинская Е.П. Взаимосвязь реальной и виртуальной идентичностей пользователей социальных сетей // Образование личности. 2016. № 2. С. 31–39.
3. Борисова И.В. Взаимосвязь психологического благополучия и копинг-поведения студентов // Проблемы психологического благополучия: Материалы международной заочной научной конференции, Екатеринбург, 19 марта 2021 года. Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2021. С. 88–92.
4. Васильева И.В., Чумаков М.В., Чумакова Д.М., Булатова О.В. Субъективное благополучие студентов психолого-педагогических направлений в период эпидемии COVID-19 // Образование и наука. 2021. № 23 (10). С.129–154.
5. Веселова Е.К., Коржова Е.Ю., Рудыхина О.В., Анисимова Т.В. Социальная поддержка как ресурс обеспечения субъективного благополучия студенческой молодежи // Социальная психология и общество. 2021. Т.12, № 1. C. 44–58.
6. Герасимова А.А., Холмогорова А.Б. Стратегии совладания, психологическое благополучие и проблемное использование интернета в период пандемии // Психологическая наука и образование. 2020. Т. 25, № 6. С. 31–40.
7. Гордеева Т.О., Сычев О.А., Степанова М.А. Отношение школьников к вынужденному дистанционному обучению: связь с внутренней мотивацией и удовлетворенностью школой // Психологическая наука и образование. 2022. Т. 27, № 6. C. 46–56.
8. Ильина В.В., Молчанова Л.Н. Особенности копинг- поведения студентов, склонных к интернет-зависимости // Коллекция гуманитарных исследований. 2019. № 5(20). С. 27–34.
9. Кисляков П.А., Шмелева Э.А., Меерсон И.-Л.С. Психологическая безопасность и коммуникативные трудности преподавателей и студентов при длительном онлайн-обучении // Высшее образование в России. 2023. Т.32, № 1. С. 148–168.
10. Колмогорова А.В. Использование текстов жанра «интернет-откровение» в контексте решения задач сентимент-анализа // Вестник НГУ. Сер.: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2019. Т. 17, № 3. С. 71–82.
11. Корзун С.А., Нифонтова Т.А. Взаимосвязь субъективного благополучия и совладающего поведения у студентов // Научные труды Республиканского института высшей школы. Исторические и психолого-педагогические науки. 2019. № 19–3. С. 179–186.
12. Куликов Л.В., Маленова А.Ю., Потапова Ю.В. Психологический киберметрический анализ семантики совладания с трудностями // Вестник Омского университета. Сер.: «Психология». 2021. № 4. С. 27–34.
13. Куликов Л.В., Маленова А.Ю., Потапова Ю.В. Интернет-предпочтения студентов средних специальных и высших учебных заведений с разным уровнем субъективного благополучия // Современные проблемы науки и образования. 2022. № 1. С. 27. DOI: 10.17513/spno.31474
14. Крюкова Т.Л., Сапоровская М.В., Хазова С.А. Совладание с трудностями и жизненный стиль современника // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2017. № 1. С.91–96.
15. Макенова Н. Generation «A»: инструкция к применению и обучению первого технологического поколения // Forbes.ru. Журнал Forbes. 2020 [Электронный ресурс]. URL: forbes.ru/forbeslife/404011-generation-instrukciya-k-primeneniyu-i-obucheniyu-pervogo-tehnologicheskogo (дата обращения: 15.08.2022).
16. Маленова А.Ю. Коммуникативные особенности личности и копинг-поведения активных и неактивных Интернет-пользователей // Насилие в образовательной среде, семье, обществе: причины, индикаторы, последствия. Омск: Изд-во Омского государственного университета, 2017. С. 152–163.
17. Многосмыслова А.А. Взаимосвязь копинг-стратегий и интернет-зависимости человека // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. Том. 8, № 1. С. 52.
18. Никольская О.Б., Фомина Л.Б., Шкляев В.В., Каратаева Т.Ю. Особенности совладающего поведения у студенток с различным уровнем агрессивности при обучении в условиях самоизоляции // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. Т. 8, № 5. С.11.
19. Регуш Л.А., Алексеева Е.В., Веретина О.Р., Орлова А.В., Пежемская Ю.С. Интернет как ресурс совладания с психологическими проблемами у подростков и молодежи // Психология человека в образовании. 2021. Т. 3, № 2. С. 196–207.
20. Самохвалова А.Г., Шипова Н.С., Тихомирова Е.В., Вишневская О.Н. Психологическое благополучие современных студентов: типология и мишени психологической помощи // Консультативная психология и психотерапия. 2022. Т. 30, № 1. С. 29–48.
21. Скорынин А.А. К проблеме отражения психологического благополучия личности в цифровом пространстве // Гуманитарные исследования. Педагогика и психология. 2022. № 9. С. 58–65.
22. Собкин В.С., Федотова А.В. Подросток в социальных сетях: к вопросу о социально-психологическом самочувствии // Национальный психологический журнал. 2018. № 3(31). С. 23–26.
23. Солдатова Г. У., Войскунский А. Е. Социально-когнитивная концепция цифровой социализации: новая экосистема и социальная эволюция психики // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2021. № 18 (3). С. 431–450.
24. Солдатова Г.У., Рассказова Е.И. Личностные характеристики и психологическая саморегуляция студентов онлайн и офлайн: некоторые особенности цифровой социальности // Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология. 2023. №1. С. 24–37.
25. Чеботарева Е.Ю. Кросс-культурные особенности копинг-стратегий российских и французских студентов в контексте психологического благополучия // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Акмеология образования. Психология развития. 2018. Вып. 7, № 2. С. 156–163.
26. Ященко Е.Ф., Лазорак О.В. Копинг-стратегии и акцентуации характера студентов-первокурсников с разным уровнем субъективного благополучия // Вестник Кемеровского государственного университета. 2020. Т. 22, № 4. С. 1040–1049.
27. Ahn D., Shin D.-H. Is the social use of media for seeking connectedness or for avoiding social isolation? Mechanisms underlying media use and subjective well-being. Computers in Human Behavior. 2013. N 29. P. 2453–2462.
28. Back М.D., Stopfer J.M., Vazire S., Gaddis S., Schmukle S.C., Egloffi B., Gosling S.D. Facebook Profiles Reflect Actual Personality, Not SelfIdealization. Psychological Science. 2010. N 3. Р. 372–374.
29. Bakracheva M. Coping Effects on Life Meaning, Basic Psychological Needs and Well-Being. Psychology. 2019. N 10. Р. 1375–1395.
30. Carpenter J. M., Green M. C., LaFlam J. People or profiles: Individual differences in online social networking use. Personality and Individual Differences. 2011. N 50. Р. 538–541.
31. Chou H.-T. G., Edge N. «They are happier and having better lives than I am»: The impact of using Facebook on perceptions of others’ lives. Cyberpsychology, Behavior, and Social Networking. 2012. N 15. Р. 117–121.
32. Clark J.L., Algoe S.B., Green M.C. Social network sites and well-being: the role of social connection. Curr Dir Psychol Sci. 2018. N 27(1). Р. 32–37.
33. Deters F.G., Mehl M.R. Does posting Facebook status updates increase or decrease loneliness? An online social networking experiment. Social Psychological & Personality Science. 2013. N 4. Р. 579–586.
34. Diener E., Lucas R. E., Oishi S. Advances and open questions in the science of subjective well-being. Collabra: Psychology. 2018. N 4(1). P.15.
35. Fischer R., Scheunemann J. Moritz S. Coping Strategies and Subjective Well-being: Context Matters. Journal of Happiness Studies. 2021. N 22. P.3413–3434.
36. Freire C., Ferradás M.d.M., Núñez J.C., Valle, A., Vallejo G. Eudaimonic Well-Being and Coping with Stress in University Students: The Mediating/Moderating Role of Self-Efficacy. International Journal of Environmental Research and Public Health. 2019. N 16. P. 48.
37. Freire C., Ferradás M.M, Valle A., Núñez J.C., Vallejo G. Profiles of Psychological Well-being and Coping Strategies among University Students. Frontiers in Psychology. 2016. N 7. P. 1554.
38. Haferkamp N., Krämer N. C. Social comparison 2.0: Examining the effects of online profiles on social-networking sites. Cyberpsychology, Behavior, and Social Networking. 2011. N 14. P. 309–314.
39. Henriksson F., Lindén E. K., Schad E. Well-being and stress among upper secondary school pupils in Sweden. Psychology in Russia: State of the art. 2019. Vol. 12, N 4. P. 172–195.
40. Howe N., Strauss W. Generftions: The History of America's Future, 1584 to 2069. New York: William Morrow & Company, 1991.
41. Kearns A., Whitley E. Associations of internet access with social integration, wellbeing and physical activity among adults in deprived communities: evidence from a household survey. BMC Public Health. 2019. N 19. P. 860.
42. Lee K.-T., Noh M.-J., Koo D.-M. Lonely people are no longer lonely on social networking sites: The mediating role of self-disclosure and social support. Cyberpsychology, Behavior, and Social Networking. 2013. N 16. P. 413–418.
43. Ong ZX, Dowthwaite L, Perez Vallejos E, Rawsthorne M and Long Y Measuring Online Wellbeing: A Scoping Review of Subjective Wellbeing Measures. Frontiers in Psychology. 2021. 12:616637.
44. Shepherd R.-M., Edelmann R.J. Reasons for internet use and social anxiety. Personality and Individual Differences. 2005. N 39. P. 949–958
45. Stevenson J.C., Millings A., Emerson L.M. Psychological Well-being and Coping: the Predictive Value of Adult Attachment, Dispositional Mindfulness, and Emotion Regulation. Mindfulness. 2019. N 10. P. 256–271.
46. Teppers E., Luyckx K. A., Klimstra T., Goossens L. Loneliness and Facebook motives in adolescence: A longitudinal inquiry into directionality of effect. Journal of Adolescence. 2014. N 37. P. 691–699.
47. Verduyn P., Ybarra O,. Resibois M., Jonides J., Kross E. Do social network sites enhance or undermine subjective well-being? A critical review. Social Issues and Policy Review. 2017. N 11(1). P. 274–302
48. Zach S., Lissitsa S. Internet and leisure time physical activity of adults – a nationwide survey. Computers in Human Behavior. 2016. N 60. P. 483–491.
49. Zillien D., Hargittai E. Digital distinction: status-specific types of internet usage. Social Sciences Quarterly. 2009. N 90(2). P. 274–91.
Комментарии
Сообщения не найдены